Первый день прошёл спокойно, почти весь в пути. Ужин в придорожной кафешке, сотни километров пути, расстановка палаток по темноте и холоду, всю ночь поливал дождь, но проснулись мы из за яркого солнца и жары.
Утром следующего дня сделали шашлык, и поехали дальше, периодически останавливались чтобы сфотографироваться, да и просто полюбоваться видами. Пока стояли у сувенирной лавки прошёл небольшой дождик. Дорога была мокрой, к слову до этого мы почти всё время ехали по мокрой трассе на больших скоростях всё было нормально. Здесь же случилось что-то странное, Валька поехал первым мы за ним, в машине нас было четверо, дальше я помню лишь 3 кадра, мы едем нормально, впереди простой поворот, скорость небольшая около 60км/час. следующим кадром стало то что мы едем задом наперёд всё по той же дороге, и завершило это всё висение вниз головой на ремне безопасности.
Ни с того ни с сего на повороте нас вдруг занесло, а из за мокрой трассы мы вылетели с дороги и перевернулись. Ищем с Диманом разумное объяснение тому почему это произошло, пока можем предположить только что на переднем колесе заклинило тормаза и оно заблокировалось на повороте. Мы с Диманом сидели спереди пристёгнутые. Сразу как только мы остановились мозг перешёл на режим инстинктов. Говорить я не мог совершенно, но точно знал что нужно достать всех из машины. Перевернулись мы через мой бок, у меня разбилось боковое стекло, чем я и воспользовался совершенно не думая о том чтобы открывать дверь. Подскочил к задним дверям, открыл их, выбросил сиденье которое упало на девчёнок, помог выбраться им. То чего я боялся больше всего не случилось. Машина лежала на крыше, двигатель спокойно работал и не намёка на искру или пламя, и слава всем богам. Быстро заглушили, поставить машину на колёса помогли пара парней, отдыхающих, которые видели как нас снесло с дороги. Перевернули её, собрали, почистили. Выталкали обратно на трассу.
Никто не пострадал, я лишь чуть-чуть порезал руку, видимо когда боковое стекло рассыпалось. Но автомобиль... смята крыша, почти разбилось лобовое стекло, тысячи трещин, но оно держалось на склейке, помятый левый бок. И, к сожалению, свечи залило маслом. Тайота отказалась заводиться. Про свечи мы выяснили только здесь, вернувшись в Новосибирск сегодня вечером. Там нам даже на СТО ничего не подсказали. Оставлять машину было нельзя. Валька взял её на буксир, девчёнки пересели в его "Калину" и мы поехали... 500 км буксировки на троссе, на тайоте сдох аккумулятор, аварийка не включалась, приматали изалетной аварийный знак к номеру сзади, ночью добрались до бийска. Машина абсолютно без электричества, ни габаритных огней, ни аварийки, на букскире. В бийске нас остановили ДПС. Диман получил два штрафа, 1 за то что буксируется в тёмное время без габаритных огней и 2-ой за то что в буксируемой машине пассажир, кем был я. Нужно было переждать ночь. Зарядки аккумулятора тайоты от лады калины, холод, дождь, буксир, порвавшийся тросс, приставания ко всем подряд машинам с просьбой купить у них тросс, в итоге купили сразу два(Оба они порвались к концу поездки) выезд за город на умирающей аварийке, ночлег в 50 метрах от трассы, поставили мою палатку, туда упали Диман с Ленкой, Валька с Маринкой спали в своей ладе, а мы со светкой в побитом "платзе" с отличной вентиляцией.
Решили что подъём в 9. Я поставил будильник на 8.30, в результате в 8 утра все уже проснулись.
Когда я проснулся было уже светло, Светка ещё спала, я встал посмотрел на часы. 12.30, и все уже быстро быстро собирались по-тому что проспали, и тут я проснулся во второй раз. Светка всё так же спала рядом, но на часах было всего 8 утра, солнце палило как в полдень, минут через 10 поднялись остальные, мы чего-то перекусили и двинулись в путь. Впереди было ещё 300 км буксировки. Теперь я ехал уже в ладе калине.
Эта бедняга, сама гружённая, в ней сидело 5 человек, ещё умудрялась тащить на себе тайоту платз, тоже гружёную почти под завязку. Приятно удивила меня эта машинка, которая в таких условиях разгонялась до 70-80 км/час. В пути было много остановок, перекуров, страх за то что лобовое стекло платза может окончательно рассыпаться. Опять же обед в кафе, два порванных тросса, ДПСники которые видя номер нашего региона и состаяние наших машин не то что не тормазили нас, а снимали шапки и проважали грустным сопереживающим взглядом, обгоны на трассе с буксиром... в общем... за эти 2 дня мы пережили очень много. Все шестеро проявили себя очень хорошо, и стоически это перенесли. Небыло ни паники, ни расстройств, мы просто искали пути выхода. Когда вернулись в Новосиб стало приходить осознание всего-того что случилось, в основном бускировки на 500 км. Теперь машину нужно востанавливать. Править или менять крышу, двигатель завтра наверное приведём в чувства, а так жи править весь левый бок. Пока она у вальки в гораже, нужно будет ещё менять стёкла.
Но мы живы, мы здоровы. Отделались лёгким испугом. Никто ни о чём не жалеет.